Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. С одной стороны, это стало признанием значимости дошкольного образования, с другой – повысило требования к дошкольному образованию.
Цели стандарта:
- Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
- Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения.
- Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Принципы построения стандарта:
- Специфика дошкольного детства и поддержка его разнообразия.
- Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека.
- Полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, обогащение детского развития.
- Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и склонностями.
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой, окружающим миром.
- Вариативность организации дошкольного образования.
Как отмечает руководитель группы разработчиков стандарта А. Асмолов: «Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста. Дошкольный ребенок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры».
Уважаемые родители! ФГОС ДО ориентирует на, то что:
- Ваш ребёнок уникален! Он находится в счастливой поре детства, которая сама по себе самоценна, как этап развития маленького человека. Педагог, бережно поддерживая вашего малыша, даёт возможность ему развиваться, и при том быть счастливым!
- Ваш ребёнок - личность! Педагог уважает в маленьком человеке личность! Взаимодействуя с Вами, родителями, педагог стремится сохранить и помочь развитию его наилучших качеств!
- Через игру и творчество, учитывая желания и стремления вашего ребёнка, воспитатель деликатно ориентирует и направляет деятельность, которая развивает!
- Педагоги создают среду, в которой ваш ребёнок растёт здоровым, работают по программе, формирующей познавательные интересы и действия соответственно возрасту.
- Воспитатель наблюдает за вашим ребенком, не сравнивая его с другими детьми, а сравнивая его собственные сегодняшние достижения с предыдущими.
- Педагог помогает вашему малышу научиться действовать в любой ситуации.
Направления развития образования дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
Результаты освоения образовательной программы