Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. С одной стороны, это стало признанием значимости дошкольного образования, с другой – повысило требования к дошкольному образованию.
Цели стандарта: 

  • Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
  • Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения.
  • Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Принципы построения стандарта: 

  • Специфика дошкольного детства и поддержка его разнообразия.
  • Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека.
  • Полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, обогащение детского развития.
  • Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и склонностями.
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой, окружающим миром.
  • Вариативность организации дошкольного образования.

Как отмечает руководитель группы разработчиков стандарта А. Асмолов: «Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста. Дошкольный ребенок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. (Зарегистрирован в Минюст России от 14 ноября 2013 г. N 30384) 

Уважаемые родители!  ФГОС ДО ориентирует на, то что:

  • Ваш ребёнок уникален! Он находится в счастливой поре детства, которая сама по себе самоценна, как этап развития маленького человека. Педагог, бережно поддерживая вашего малыша, даёт возможность ему развиваться, и при том быть счастливым!
  • Ваш ребёнок - личность! Педагог уважает в маленьком человеке личность! Взаимодействуя с Вами, родителями, педагог стремится сохранить и помочь развитию его наилучших качеств!
  • Через игру и творчество, учитывая желания и стремления вашего ребёнка, воспитатель деликатно ориентирует и направляет деятельность, которая развивает!
  • Педагоги создают среду, в которой ваш ребёнок растёт здоровым, работают по программе, формирующей познавательные интересы и действия соответственно возрасту.
  • Воспитатель наблюдает за вашим   ребенком, не сравнивая его с другими детьми, а сравнивая его собственные сегодняшние достижения с предыдущими.
  • Педагог помогает вашему малышу научиться действовать в любой ситуации.

Что должны знать родители о ФГОС ДО 

Направления развития  образования дошкольников в соответствии с ФГОС ДО    

Результаты  освоения образовательной программы  

Знакомимся с Примерной основной образовательной программой дошкольного образования 

Примерная основная программа дошкольного образования  

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии  с ФГОС ДО 

 

 

  Министерство образования и науки Российской Федерации        http://www.edu.ru/themes/Edu_portal/images/logo.jpg   https://sites.google.com/site/mbdoucrrds370/glavnaa-stranica-sajta/mini_Traktorozavodskiy_rayon.jpghttps://sites.google.com/site/mbdoucrrds370/glavnaa-stranica-sajta/fcior130x59.gif  http://ipk74.ru/templates/company/images/logo.gif